|
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребенка, учитывается основное условие построения среды: личностно – ориентированная модель, которая исходит из интересов ребенка и перспектив его развития. Задачи: Такой подход к организации предметно – развивающей среды создает у детей благоприятное эмоциональное состояние, желание общаться друг с другом и взрослыми, способствует укреплению психического и социального здоровья дошкольников.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
Направления развития | Функции развития | Содержание деятельности | Социально – личностное развитие: | познавательная, развитие эмоциональной сферы, развитие познавательной деятельности, оздоровление, выработка навыков безопасного поведения. | сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные игры в соответствии с возрастом детей, игровые модули, уголки социально – эмоционального развития, уголки уединения, | Физкультурно – оздоровительное развитие | оздоровление, физическое развитие, обучение | мячи, скакалки, кегли, обручи, нестандартное физкультурное оборудование | Познавательно – речевое развитие: | развивающая, обучающая, оздоравливающая приобретение навыков ухода за растениями, воспитание бережного отношения к ним, развитие трудовых навыков | телевизор, видеоаппаратура, наглядные пособия; развивающие игры, пособия, книги, природный материал, микроскоп, лупы, линейки, семена, и др.; уголки безопасности: игры, дидактический материал, дорожные знаки | Художественно – эстетическое развитие: | развивающая, обучающая, познавательная, развитие эмоциональной сферы | музыкальные инструменты, игрушки, фонотека; разные виды кукольных театров, ширмы, декорации, уголки ряженья, репродукции картин, образцы народных промыслов, материалы для ручного труда и др. |
|