Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Багышково 

 

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребенка, учитывается основное условие построения среды: личностно – ориентированная модель, которая исходит из интересов ребенка и перспектив его развития.

Задачи:

  • реализовать личностно – ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение с детьми на равных «глаза в глаза»;
  • стимулировать развитие игровой деятельности детей на придумывание нестандартных, новых сюжетов;
  • решать задачи коммуникативного развития ребенка;
  • реализовывать потребности в движении;
  • развивать самостоятельность:

Такой подход к организации предметно – развивающей среды создает у детей благоприятное эмоциональное состояние, желание общаться друг с другом и взрослыми, способствует укреплению психического и социального здоровья дошкольников.



ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:



Направления развития

Функции развития

Содержание деятельности

Социально – личностное развитие:

 

познавательная,

развитие эмоциональной сферы,

развитие познавательной деятельности, оздоровление, выработка навыков безопасного поведения.

сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные игры в соответствии с возрастом детей, игровые модули,

уголки социально – эмоционального развития, уголки уединения,

 

Физкультурно – оздоровительное развитие

оздоровление, физическое развитие, обучение

мячи, скакалки, кегли, обручи, нестандартное физкультурное оборудование

 

Познавательно – речевое развитие:

 

развивающая, обучающая, оздоравливающая приобретение навыков ухода за растениями, воспитание бережного отношения к ним, развитие трудовых навыков

телевизор, видеоаппаратура, наглядные пособия;

развивающие игры, пособия, книги, природный материал, микроскоп, лупы, линейки, семена, и др.;

уголки безопасности: игры, дидактический материал, дорожные знаки

 

Художественно – эстетическое развитие:

 

развивающая, обучающая, познавательная, развитие эмоциональной сферы

музыкальные инструменты, игрушки, фонотека;

разные виды кукольных театров, ширмы, декорации, уголки ряженья, репродукции картин, образцы народных промыслов, материалы для ручного труда и др.



Групповые комнаты

  • книжные уголки
  • уголки социально – эмоционального развития
  • экологические уголки
  • материалы для театрализованной деятельности
  • уголки для эксериментально – поисковой деятельности
  • уголки сенсорного развития
  • уголки для самостоятельной продуктивной деятельности
  • оборудование для самостоятельной игровой деятельности

  • уголки физического развития и валеологического воспитания

 

 

Конструктор сайтов - uCoz