ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребенка, учитывается основное условие построения среды: личностно – ориентированная модель, которая исходит из интересов ребенка и перспектив его развития.
Задачи:
- реализовать личностно – ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение с детьми на равных «глаза в глаза»;
- стимулировать развитие игровой деятельности детей на придумывание нестандартных, новых сюжетов;
- решать задачи коммуникативного развития ребенка;
- реализовывать потребности в движении;
развивать самостоятельность:
Такой подход к организации предметно – развивающей среды создает у детей благоприятное эмоциональное состояние, желание общаться друг с другом и взрослыми, способствует укреплению психического и социального здоровья дошкольников.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
Направления развития | Функции развития | Содержание деятельности |
Социально – личностное развитие:
| познавательная, развитие эмоциональной сферы, развитие познавательной деятельности, оздоровление, выработка навыков безопасного поведения. | сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные игры в соответствии с возрастом детей, игровые модули, уголки социально – эмоционального развития, уголки уединения,
|
Физкультурно – оздоровительное развитие | оздоровление, физическое развитие, обучение | мячи, скакалки, кегли, обручи, нестандартное физкультурное оборудование
|
Познавательно – речевое развитие:
| развивающая, обучающая, оздоравливающая приобретение навыков ухода за растениями, воспитание бережного отношения к ним, развитие трудовых навыков | телевизор, видеоаппаратура, наглядные пособия; развивающие игры, пособия, книги, природный материал, микроскоп, лупы, линейки, семена, и др.; уголки безопасности: игры, дидактический материал, дорожные знаки
|
Художественно – эстетическое развитие:
| развивающая, обучающая, познавательная, развитие эмоциональной сферы | музыкальные инструменты, игрушки, фонотека; разные виды кукольных театров, ширмы, декорации, уголки ряженья, репродукции картин, образцы народных промыслов, материалы для ручного труда и др. |
Групповые комнаты |
|